Список документов для оформления загранпаспорта для взрослых

Документы, необходимые для оформления загранпаспорта нового образца для взросых (старше 18 лет)

    Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского загранпаспорта лицам, достигшим совершеннолетия:
  • Заявление на выдачу загранпаспорта нового образца (анкета) в 2 экземплярах. Заявление распечатывается на двух сторонах одного листа. При печати обязательно установить значение "нет" для параметра "масштаб страницы".
    Инструкция по заполнению анкеты
  • 2 или 3 фотографии (уточните в своем отделении УФМС). Фотографии должны быть цветными, 35х45мм. На сам паспорт вас бесплатно сфотографируют в отделении сотрудники ОУФМС в специальной фотокабине.
  • Оплаченная квитанция на сумму 1000 руб. Бланк квитанции называется Форма № ПД-4сб (налог).
  • Заверенная по месту работы ксерокопия трудовой книжки. Для неработающих – оригинал трудовой книжки (если есть). По закону, требовать или нет данный документ решает сотрудник, принимающий заявление. Сверив данные, указанные в трудовой книжке и в анкете, сотрудник возвратит вам копию (оригинал) трудовой.
  • Гражданам мужского пола в возрасте до 27 лет необходима справка из военкомата (Форма 32, с 1 января 2008 года в связи с введением нового закона официально называется "Приложение №2 к порядку (п.23)") или военный билет с отметкой об окончании прохождения службы. Военнослужащие ВС РФ (кроме тех, кто служит по призыву) прилагают разрешение командования.
  • При подаче документов необходимо иметь при себе российский паспорт и старый загранпаспорт, если он был оформлен ранее. Очень желательно иметь также ксерокопию российского паспорта (только заполненные страницы).

Правила заполнения

Заявление заполняется полностью на русском языке, по возможности без сокращений.

Заполнять анкету желательно заглавными буквами

Лицевая сторона:

Заполняются пункты с 1 по 15. По пунктам:

  1. В случае, если фамилия не менялась, указываете "ФИО не менял(а)". Если ФИО изменялось, указываете старый вариант(ы), дату и место изменения. Например, так: Дев. Петрова, в 1980 г., г. Москва Москворецкий ЗАГС. Или так: Петрова до 2002 г., г. Москва, Иванова до 2005 г., г. Москва. Если все изменения фамилии не умещаются в строку, вводите данные до тех пор, пока они умещаются. Когда вы принесете заявление в ОУФМС, сообщите о вашей проблеме принимающему сотруднику. После сканирования анкеты он предложит вам вписать неуместившуюся информацию ручкой.
  2. Указываете число, месяц (прописью) и год рождения.
  3. Пол указывается полностью, например "мужской".
  4. Указывается место рождения.
  5. Указывается место жительства (по прописке в паспорте). В случае, если документы подаются по месту пребывания, во 2-ой строке указывается "Регистрация:" и адрес регистрации по месту пребывания. Указывается контактный телефон, по которому сотрудники отделения смогут с вами связаться, чтобы сообщить о готовности паспорта или проблемах с документами.
  6. В графе "Гражданство", укажите "Российской федерации". В графе "Если одновременно имеется гражданство другого государства" укажите "Нет" или "Не имеется", либо наименование соответствующего государства.
  7. Указываются реквизиты паспорта в точности как в самом паспорте. Указание кода подразделения не обязательно, но во многих отделениях приветствуется.
  8. Указывается одна из 2-х целей.
  9. Указывается один из пунктов. Если есть старый действующий паспорт, указывается "Взамен использованного".
  10. 10-13. Указывается "Нет", либо соответствующая информация.
  • Дата поступления и увольнения указывается в формате мм.гггг.
  • Если происходили изменения должности без изменения места работы, данные вносятся в одну строку, например "техник, научный сотрудник НИИ ВГТБ", если размер поля не позволяет – указывается только последняя должность.
  • Если происходили изменения названия или адреса организации, указывается только последний вариант адреса и названия.
  • Указывается юридический адрес организации (если известен) или адрес, где вы фактически работали. Если неизвестны оба адреса, их можно узнать через справочник "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" на сайте ФНС.
  • Если в трудовом стаже были перерывы более 1 месяца, эта информация отражается в анкете. При этом в качестве места работы указывается "Временно не работал(а)", а в качестве адреса – адрес проживания в этот период. Данное правило также распространяется на перерыв между школой и ВУЗом.
  • Если за указанный период вы сменили более 10 мест работы, то в заявление указываются первые 10 мест, а затем заполняется и прикладывается еще один лист заявления, в 14-ом пункте которого указываются не уместившаяся информация. Остальные пункты второго листа заполняются так же, как и на первом листе. Оба листа подлежат заверению по месту работы (для работающих). В случае наличия более 20 мест работы добавляется еще один лист и т.д.
  • Для периодов военной службы указывается номер части и город или область, где она располагалась.

Обратная сторона:

Дата увольнения по последнему месту работы указывается "Н/В" (настоящее время) Анкета заверяется по месту работы в отделе кадров: начальник организации или о/к в указанном месте ставит подпись и печать. Неработающие анкету не заверяют. Учащиеся заверяют анкету по месту учебы. В случае, если вы работаете и учитесь одновременно, заверять анкету можно как по месту работы, так и по месту учебы. Однако в некоторых отделениях предпочитают, чтобы в этом случае анкета была заверена по месту учебы. На фотографии печать ставить не надо.

Многие отделения требуют, чтобы в поле "Дата заполнения", идущее сразу за надписью "Я предупрежден...", указывалась дата подачи документов.

В прямоугольнике справа заявителю анкеты необходимо поставить свою подпись (аккуратно, в центре прямоугольника, не выходя и не касаясь за рамки).

Анкета распечатывается на двух сторонах одного листа!