Фирменные поезда

Требования к фирменному поезду

  • Фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Допускается в исключительных случаях эксплуатация вагонов свыше 12 лет по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений МПС России.
  • В составе фирменного поезда обязательно курсирование вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда.
  • Штабной вагон состава поезда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.
  • За фирменным поездом должны быть закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

Требования к съемному инвентарю и имуществу вагона

  • В вагоне фирменного поезда съемный инвентарь и постельное белье не должны отличаться по цвету и рисунку.
  • В купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.
  • Комплект постельных принадлежностей включает матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее). В вагонах СВ - дополнительно подушку с корсажем, чехлы на спинку и полку для лежания, покрывало.
  • Комплект постельного белья включает две простыни, наволочку закрытого типа, льняное полотенце, в вагоне СВ комплект включает одну простыню и пододеяльник, два полотенца (махровое и льняное) и две наволочки закрытого типа.
  • Комплекты постельного белья упаковываются и заклеиваются в индивидуальные пакеты. Срок эксплуатации постельных принадлежностей, постельного белья и мягкого инвентаря определен в Приложении В.
  • Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.
  • Качество стирки постельного белья должно соответствовать требованиям "Инструкции по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных" МПС № 31-ЦЛП.
  • Дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
  • В штабном вагоне фирменного поезда должны находиться:
    1. - журнал рейсовый,
    2. - журнал рейсовый санитарный,
    3. - журнал связи ВУ-8А,
    4. - график работы радиопункта,
    5. - текст обращения начальника поезда,
    6. - аптечка аварийная,
    7. - аптечка для оказания первой медицинской помощи,
    8. - укладка противоэпидемическая,
    9. - укладка противопедикулезная,
    10. - книга отзывов и предложений,
    11. - средства индивидуальной защиты при пожаре.
  • Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных купе - по две на каждое спальное место.

Требования к подготовке составов в рейс

  • Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями "Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс" МПС ТК-140.
  • Содержание и подготовка пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов в рейс должны соответствовать требованиям, установленным "Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Требования к предоставляемым услугам

  • Перечень (ассортимент) услуг, оказываемых в конкретном фирменном поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.
  • В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный минимум услуг.
  • В гарантированный минимум услуг входят:
    1. - разноска чая или кофе не менее 3-х раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира,
    2. - застил и уборка постелей,
    3. - обеспечение информацией в пути следования,
    4. - выдача ремней безопасности.
  • В фирменном поезде допускается провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.
  • В вагоне с двухместным купе разрешается проезд одного пассажира при оплате им обоих мест.
  • Перечень платных услуг определяется индивидуально для каждого фирменного поезда.
  • До подачи фирменного поезда под посадку пассажиров должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в вагонах открытого типа, а в вагонах СВ все места. Столики в купе должны быть покрыты салфетками и сервированы.
  • Перечень передач, транслируемых поездным радиопунктом, должен составляться с учетом маршрута следования поезда, последних событий, происходящих в нашей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.
  • По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:
    1. - слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;
    2. - информация о правилах проезда пассажиров в поезде и предоставляемых услугах;
    3. - информация о составе поездной бригады, должностных лицах, к которым пассажиры могут обратиться по вопросам проезда и обслуживания в пути следования, в пункте прибытия;
    4. - объявления о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях и проследования его по расписанию;
    5. - информация о проезде санитарных зон;
    6. - трансляция познавательных передач о городах и достопримечательностях, расположенных по маршруту следования поезда;
    7. - развлекательные концертные программы;
    8. - информация о времени работы вагона-ресторана, ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном-рестораном.
  • В каждом вагоне должны быть вывешены: - перечень обязанностей проводника вагона в части обслуживания пассажиров; - правила проезда пассажиров в поездах; - расписание следования поезда со схемой маршрута; - перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, оказываемых в поезде; - адрес пассажирской службы железной дороги приписки поезда и предприятия его формирования. Кроме того, могут вывешиваться: - маршруты следования городского транспорта; - схемы линий метрополитена; - другая полезная информация; - реклама.
  • На начальной станции состав должен быть подан на посадку не менее чем за 20 минут до отправления поезда.

Требования к условиям пребывания пассажиров в поезде

  • Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
  • В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее - от 22 до 26 градусов Цельсия.
  • В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.
  • Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
  • В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.
  • Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.
  • Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.

Требования к обслуживающему персоналу

  • Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных МПС правил.
  • Проводники должны выполнять в полном объеме требования "Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона" МПС № ЦЛ/4723, дополненные требованиями к фирменному обслуживанию.
  • Комплектование поездных бригад должно производиться из числа лучших проводников вагонов со стажем работы по данной специальности не менее двух лет и прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.
  • Форменная одежда персонала, обслуживающего фирменный поезд, должна быть индивидуального пошива.
  • Санитарная одежда (светлых тонов куртка или передник, косынка) должна надеваться при приготовлении чая, кофе, подборке кондитерских изделий и разносок их пассажирам. Она должна быть чистой, выглаженной, храниться отдельно от личной и форменной одежды проводника.
  • Спецодежда (два халата, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначается для проведения уборки пассажирских помещений вагона, санузлов и работ, связанных с обслуживанием систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также должна храниться отдельно.
  • Ношение при исполнении служебных обязанностей форменной, санитарной или спецодежды обязательно.
  • Каждый проводник должен иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и о сдаче зачета по программе гигиенической подготовки согласно установленным срокам.
  • По первому требованию пассажиров начальник поезда обязан выдать "Книгу отзывов и предложений по улучшению работы фирменного поезда".
  • Проводники вагонов обязаны при посадке и высадке оказывать помощь пассажирам, особенно людям престарелым, пассажирам с детьми и инвалидам.

Требования безопасности и пожарной безопасности

  • Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".
  • Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.
  • Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
  • Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.
  • Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.
  • Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.
  • Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.
  • Вагоны должны соответствовать требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования".
  • Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения" МПС ЦУО/4607.
  • Проводники должны выполнять требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ" № ЦУО-3725.
  • Проводники должны знать обязанности проводника при обнаружении пожара, обязанности проводника для обеспечения безопасности следования поезда и действия при возникновении экстремальных ситуаций.
  • Проводники обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курение в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.
  • Пассажиры должны выполнять "Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС № ЦУО-4499.
http://rotorpro.ru интернет магазин авто огнетушителей;ремонт двигателя FAW 1031 и выхлопной системы