Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование

В 2013 г. ОАО "Федеральная пассажирская компания" внедрены новые правила расчета цен на билеты – "динамическое ценообразование".

Как рассчитывается новая цена на билеты?

На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

Напомним, что продажи билетов открываются за 45 или 60 суток в зависимости от маршрута.

В каких классах обслуживания применяется "динамическое ценообразование"?

  • Люкс,
  • СВ,
  • купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов "Ласточка" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

В вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).

Люкс Св Купейные С местами для сидения
Для фирменных поездов Для не фирменных поездов Для фирменных поездов3 Для не фирменных поездов3 Для поезда №748/747 "Невский экспресс" Для поездов №154/153 "Буревестник", №702/701, 704/703, 734/733 "Ласточка"
Класс обслуживания 1А, 1М, 1И
Мест в вагоне 8 - 12 18 18 36 36 40 - 64 40 - 64
Мест в купе 2 2 2 4 4 - -
Санузел Душ, туалет в купе Туалет в вагоне Туалет в вагоне Туалет в вагоне Туалет в вагоне Туалет в вагоне Туалет в вагоне2
Кондиционер Индивидуальный Общий Наличие не гарантировано Общий Наличие не гарантировано Общий Наличие не гарантировано
Питание и напитки1 да да - да - да -
Постельное белье да, улучшенного качества да, улучшенного качества да да, улучшенного качества3 да - -
Санитарно-гигиенический набор 2 набора 1 набор - 1 набор - 1 набор -
Печатная продукция1 да да - да - да -

1 - количество и виды наименований зависят от класса обслуживания

2 - для "Ласточек два туалета на 5 вагонов

3 - кроме поездов "5/6 "Океан" и №33/34 "Смоленск"

4 - в том числе поезда "5/6 "Океан" и №33/34 "Смоленск"

В чем преимущества новой программы для пассажиров?

Пассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.

Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Основные цели применения динамического ценообразования

Внедрение данной технологии позволит:

  • предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток;
  • обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).